МКДОУ «Детский сад №21 «Солнышко» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
|
Мастер- класс «Использование мнемотехники в работе педагога» Москаленко Екатерины Владимировны, участника районного этапа профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2017»Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Деток вы любите? Да или нет?(да)
Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю.
Но как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно всегда?(да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (нет)
Последнее спрошу у вас тогда
Активными все будете?(да)
Итак с прекрасным настроением и
И позитивными эмоциями
Мы начинаем мастер-класс!
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский
С.2
Сегодня я попытаюсь раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица», познакомить вас с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц.
С.3
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».
С.4
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности.
С.5
Задача взрослых — научить дошкольников последовательно, правильно, с точки зрения, грамматики выражать свои мысли. Дети должны уметь рассказывать о разных ситуациях из окружающей действительности с помощью связной и богатой речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.
С.6.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему мы можем описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки. Мнемотехника помогает развивать: зрительную и слуховую память, ассоциативное мышление, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь, словарный запас
С.7
Принцип работы с мнемотаблицей строится от простого к сложному: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений. Мнемотехника хороша тем, что ее можно применять в различных образовательных областях.
С.8
Сейчас я вам представлю несколько вариантов работы с мнемотаблицами
Для развития наглядно-образного мышления у детей рисуем мнемотаблицы на стихотворение
– Перед вами листы бумаги и карандаши. Предлагаю нарисовать вместе со мной. Рисуем схематично.
«ЁЛОЧКА» Н.Нищева
Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки.
– Наше стихотворение «нарисовано», мнемотаблица готова.
А теперь, глядя на свои мнемотаблицы, прочтите стихотворение без опоры на текст. Вам понравилось? Так можно нарисовать любое стихотворение от простого до сложного.
– Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания
– Хочу предложить еще один вид работы с мнемотаблицами.
Загадка
Вы загадываете овощ и рисуете к нему таблицу и опираясь на схему нам про него рассказываете, а мы попробуем отгадать его. Для отображения овоща вы можете использовать цветные карандаши. Такая работа позволяет развить у детей умственную активность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
С.9
Для обогащения словарного запаса, я предлагаю по мнемотаблице детям рассказать не сложные стихотворение. Перед вами таблица .Сначала вы рассмотрите ее и определите о ком или о чем она. Затем подумайте, что может означать каждый квадрат и преобразуйте в слова. После мы с вами посмотрим, насколько вы были точны.
С.10.-12
Хочу предложить еще один вид работы с мнемотаблицами. Это использование готовых схем – мнемодорожек к пословицам и поговоркам. Предлагаю для образца несколько карточек. Глядя на картинки прошу вас прочитать поговорку.
С.13
На этих примерах в игровой форме можно с детьми описать любую профессию, одежду, сезонные изменения, рассказать сказку.
В заключении с помощью живой мнемотаблице хочу вам предложить вспомнить всем знакомое стихотворение «Тише мыши»
Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим. Вы только попробуйте и сами увидите результат!
– Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала вам сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать как в работе, так и в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно! 16 ноября 2017 в 15:57
Прикреплённые файлы:Документ: Мастер- класс «Использование мнемотехники в работе педагога» Москаленко Екатерины Владимировны, участника районного этапа профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2017» Описание файла:Файл называется: prezentacija-master-klas_6n8eb.pptx Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад №21 «Солнышко» Левокумского муниципального округа Ставропольского края», в нём содержится Мастер- класс «Использование мнемотехники в работе педагога» Москаленко Екатерины Владимировны, участника районного этапа профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2017». Размер файла: 6,19 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.